Ремонт, реконструкция мостов, зданий
Ремонт мостов, реконструкция и усиление железобетонных конструкций мостовых, промышленных, гражданских и транспортных сооружений.
С 2002 года специалистами компании «ОСТиМ-Проект» в сотрудничестве с компанией "Росавтодор" начаты работы по применению в опытном порядке углеволоконных материалов фирмы «Sika®» для усиления конструкций мостовых сооружений.
Опытными объектами стали:
- мост через р. Киржач на 94 км автомагистрали Москва-Нижний Новгород (2002г.);
- мост через р. Оку на 115 км автомагистрали Москва-Воронеж (2002г.);
- мост через р. Озерна на 49 км Минско-Волоколамского шоссе БМК (2003г.).
Внедрение в практику реконструкции мостов углеволоконных материалов по системе «Sika®CarboDur®» показало хорошие результаты в части увеличения грузоподъёмности и эксплуатационной надёжности пролётных строений мостов, что отмечено в технических заключениях таких научных организаций как: ГП «РосдорНИИ», ФГУП «СоюздорНИИ», ЦНИИС, ГУП НИИЖБ.
Так же проведены работы по усилению пролётных строений и опор на следующих объектах:
- мост на а/д Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец (заказчик - Департамент дорожного хозяйства Ярославской области);
- мост через канал имени Москвы на Дмитровском шоссе (заказчик- Федеральное управление автодорог «Центральная Россия»);
- путепровод в г. Санкт-Петербург (усиление опор; заказчик – МО № 37).
Использование углеволоконных материалов фирмы «Sika®» системы «Sika®CarboDur®»:
- Заменяет методику усиления конструкций традиционными методами;
- Позволяет увеличивать эксплуатационные нагрузки в 1,5 раза на бетонные, каменные и деревянные конструкции;
- Увеличивает долговечность восстановленных конструкций до 50 лет;
- Снижает стоимость ремонтных работ по сравнению с традиционными решениями.
Следует отметить ещё два перспективных направления в рамках строительства и ремонта конструктивных элементов сооружений различного назначения - ремонтные смеси и защитные полимерцементные покрытия:
Использование ремонтных растворов для восстановления бетонных поверхностей и геометрии железобетонных элементов конструкций промышленных, гражданских и транспортных сооружений:
- Антикоррозийная защита полимерами старых и отремонтированных бетонных поверхностей;
- Антикоррозийная защита эпоксидно-полимерными составами металлических конструкций (промышленных, гражданских, транспортных сооружений, портовых и других гидротехнических сооружений).
Области применения материалов Sika®:
- Система стойких к коррозии углеродных лент – Sika®CarboDur® заменяет методику усиления конструкций стальной арматурой.
- Усиление стальных, бетонных, каменных и деревянных конструкций.
- Увеличение эксплуатационных нагрузок на мостах, в промышленных, гражданских и гидротехнических сооружениях.
- Перепрофилирование искусственных сооружений.
- Повреждение несущих конструкций.
- Процесс старения конструкционных материалов.
- Коррозия арматуры.
- Удары транспортных средств.
- Пожары.
- Землетрясения.
- Исправления условий использования конструкций.
- Ограничения упругости.
- Релаксация напряжений в арматуре.
- Уменьшение ширины раскрытия трещин.
- Изменение статической схемы.
- Удаление стен, опор.
- Удаление фрагментов перекрытий (дополнительные проемы в перекрытиях).
- Исправление ошибок проектирования и строительства.
- Слишком малые сечения арматуры. Недостаточные размеры сечения элементов.
- Изоляция и покрытия тротуаров.
В качестве основных преимуществ системы Sika®CarboDur® можно выделить следующее:
- Долговечность (конструкции рассчитаны на эксплуатацию в течение 50 лет).
- Небольшой собственный вес.
- Небольшие размеры.
- Достаточно большая транспортная длина (до 250 м).
- Простая транспортировка материала.
- Простое скрещивание лент в произвольном направлении.
- Снижение стоимости работ при усилении – без использования кранового оборудования и поддерживающих опор.
- Очень высокая прочность на растяжение.
- Очень высокая прочность при деформациях.
- Различные виды модулей упругости.
- Возможность покрытия различными материалами без подготовки поверхности.
- Стойкость к коррозии.
- Антикоррозионные покрытия оцинкованных и стальных поверхностей.
- Защита существующих стальных и оцинкованных конструкций (система Icosit Poxicolor).
- Применение в местах, где не представляется возможным очистка поверхности до степени чистоты Sa 2 ½.
- Нанесение за один цикл слоев толщиной до 150 мкм.
- Металлические чешуйчатые наполнители обеспечивают повышенную плотность покрытия.
- Защита стальных оцинкованных ортотропных плит (система Icosit Haftmasse).
- Антикоррозионная защита и противоводная изоляция стальных и оцинкованных мостовых плит.
- Изоляция под битумные поверхности, нагруженные пешеходным и колесным движением.
- Укладка основного слоя поверхности непосредственно на изоляцию.
- Простота применения, не требующая специального оборудования.
- Покрытие и изоляция поверхности под нагрузкой пешеходным и автомобильным движением.
- Применение на бетонных, стальных и оцинкованных основаниях.
- Высокая устойчивость к истиранию.
- Сохранение эластичности в низких температурах.
- Высокая химическая устойчивость.
- Цветное оформление поверхности.
- Непрерывная бесшовная изоляция мостовой плиты.
- Нанесение набрызгом или вручную.
- Хорошее сцепление с основой.
- Перекрытие трещин при низких температурах.
- Изоляция под асфальтовые поверхности без дополнительных защитных слоев.
- Изоляция балластных корыт (система Icosit Elastomastic TF)
- Отсутствие швов, непрерывная изоляция.
- Полимеризирующаяся химически, не содержащая смолы изоляция, не требующая защитного слоя.
- Возможность засыпки щебнем через 24 часа.
- Эластичность в широком температурном диапазоне.
- Высокая механическая прочность (твердость, стойкость к разрезам).
- Защита арматуры.
- Продление срока эксплуатации конструкций, подверженных коррозии или находящихся в начальной стадии коррозии.
- Существенное торможение коррозии арматуры.
- В новых конструкциях отодвигается время начала коррозии.
- Создание защитного покрытия непосредственно на поверхности арматурных стержней.
- Уплотнение соединений (SikaFlex, SikaDur)